Молись Богу, Пресвятой Богородице, говоря: «Пресвятая Богородице, даруй мне любовь Сына Твоего; пошли мне человека, который полюбит меня и которого полюблю я – чтобы мы прожили вместе оставшуюся жизнь, всей семьей любя Господа Бога, Твоего Сына». И Богородица подарит тебе такого человека. «Неужели каждый день надо так молиться?» – спросишь ты.
Эх, все у тебя несерьезно. Нет серьезного подхода к духовной жизни, нет стремления получить то, чего хочешь. Да если бы ты действительно хотел, то читал бы акафист с утра до вечера! «Если бы я был уверен в том, что это случится, то да, читал бы!» Видишь? Вот в этом твоя главная проблема. Признайся: ты просто не веришь. Мы не верим в силу Господа, силу молитвы, не верим в Бога – потому и не молимся, не надеемся на молитву. Скажу еще вот что: именно по этой причине Господь не прислушивается к нашим формальным, холодным прошениям. «Подожду еще, – говорит Он. – Пусть немного потомится. Подожду вопль от самого сердца». Господь никого не мучает. Он просто хочет, чтобы ты дозрел до определенных вещей, чтобы начал серьезно относиться к отношениям с Богом и людьми. Чтобы ты понял: такие важные вопросы не решить за пределами Церкви – потому что, к сожалению, после развода все равно все бегут именно в церковь. И когда с детьми начинаются проблемы, люди приходят и говорят: «Отче, спасите моего сына!» И когда семья рушится – «Отче, запишите наши имена, помолитесь, все плохо!» Ну и что, так и будем постоянно собирать обломки? Свет Христов освещает не только обломки счастья. В его свете блистают алмазы радости, райской, Божественной красоты.
Церковь существует не только для неудачников, страдающих, мучающихся супругов. Те из вас, кто пришел сюда благодаря скорбям – молодцы, хорошо, что нашли верный путь, пусть и через страдание. Молодцы! Вы достойны похвалы. Но те из вас, кто только начинает свой путь – пусть ошибки и промахи других заставят вас задуматься.
Будем молиться, чтобы каждый нашел свой путь к Богу и на этом пути встретил свою «половинку» – человека, с которым можно будет идти рука об руку на Восток, ко Христу. Вместе – а не порознь, один в одну сторону, другой – в другую.